Добросовестная работа

Розенвальд Джулиус

Когда ему исполнился двадцать один год, он открыл свой магазин готового платья в Нью-Йорке. Затем оставил розничную торговлю, чтобы заняться производством мужской летней одежды, а позже стал вице-президентом компании Sears, Roebuck. В Чикаго познакомился с предпринимателем Сирсом, благодаря которому устроился на предприятие посылочной торговли, где и заработал свое состояние. Сирсу нужен был подходящий человек, чтобы вывести компанию в XX век, и он сделал ставку на Розенвальда.

В 1932 году, когда Розенвальд умер, компания возобновила посылочную торговлю, расширила торговый ассортимент, внедрила инновационные методы работы и открыла сотни розничных торговых точек в США, оставив конкурентов у разбитого корыта.

Вехи жизни

1862 — Родился в Спрингфилде, штат Иллинойс
1885 — Переехал в Чикаго
1885 — 1895 — Начал производство мужской летней одежды торговой марки Rosenwald & Weil
1895 — Стал пассивным компаньоном компании Sears
1896 — Избран вице-президентом Sears
1900 — 1906 — Общий объем продаж вырос с 11 миллионов до 50 миллионов долларов
1908 — Сирс вышел на пенсию. Розенвальд стал президентом компании
1916 — Распространено более 40 миллионов каталогов
1925 — Открыл первый розничный магазин. Стал председателем правления. Доля участия составила 150 миллионов долларов
1932 — Умер

Джулиус Розенвальд родился в 1862 году в Спрингфилде, штат Иллинойс. Работал с детства: торговал вразнос, подкачивал воздух в мехи церковного органа, разносил листовки и продавал цветные литографии, которые в то время пользовались у покупателей невероятной популярностью.

Во время летних каникул работал в галантерейном магазине.

В шестнадцать лет ушёл из школы и уехал в Нью-Йорк, чтобы работать у дяди, который оптом продавал одежду. Жил скромно и к двадцати одному году скопил достаточно денег, чтобы купить небольшой магазин одежды на Четвертой авеню.

Однажды Розенвальд разговорился с владельцем расположенного рядом магазина. Сосед выпускал мужскую летнюю одежду. Он признался, что с трудом поспевает выполнять заказы. Розенвальд долго думал об этом разговоре и как-то среди ночи вдруг принял решение закрыть свой магазин и начать новый бизнес.

Через некоторое время вместе со своим партнером Джулиусом Вайлом он основал в Чикаго компанию по производству и оптовой продаже летней одежды Rosenwald & Weil.

Пути Розенвальда к успеху

Одним из лучших заказчиков Розенвальда был Ричард Уоррен Сирс, представитель компании Sears, Roebuck and Company. У него была проблема: ему не хватало средств, чтобы расширить бизнес. Присмотревшись к Розенвальду, он спросил, не хочет ли тот инвестировать деньги в его компанию. Розенвальд согласился и выкупил одну четвертую часть активов за 70 тысяч долларов.

Вначале Розенвальд был пассивным компаньоном. Однако в 1896 году Сирс, который управлял компанией самостоятельно, попросил Розенвальда стать вице-президентом. В течение следующих тридцати лет Розенвальд работал над тем, чтобы Sears стало одним из крупнейших предприятий розничной торговли в США.

Первым делом Джулиус Розенвальд обратил внимание на каталог компании. Подобно Ингвару Кампраду, додумавшемуся до этого пятьдесят лет спустя, он выяснил, что те компании посылочной торговли, которые были не до конца честными со своими покупателями, предлагая им не совсем правдивые описания или иллюстрации, нанесли ущерб всей отрасли в целом. Даже компания Sears грешила поставками продукции, не всегда соответствовавшей многословным описаниям и великолепным иллюстрациям, представленным в каталоге.

Розенвальд потребовал обеспечить строгое соотношение рекламы и поставляемой продукции. Для начала распорядился тщательно сравнить каждую иллюстрацию и каждое описание в каталоге с соответствующим товаром. Затем открыл лаборатории и нанял учёных, которые проверяли товары, полученные от поставщиков. Бракованную продукцию сразу же изымали и возвращали.

Чтобы заручиться доверием потребителей, Розенвальд представил оригинальную идею — гарантию «возврата денег тем, кто недоволен покупкой». В поддержку этой концепции Розенвальд организовал рекламную кампанию. Таким образом он избавил покупателя от бремени риска и взвалил его непосредственно на руководителей Sears.

Заручившись доверием потребителей, Розенвальд занялся расширением ассортимента продукции, и вскоре абсолютно всё — от пуговиц до коттеджей — продавалось по каталогам посылочной торговли.

Были приняты и другие меры. Например, чтобы обеспечить компанию качественными товарами, Розенвальд построил заводы, на которых работали 20 тысяч сотрудников. Были представлены технологические нововведения, такие как ленточный конвейер (поговаривали, что Генри Форд «позаимствовал» у Розенвальда его идею для линий поточной сборки). Каталог заметно «поправился», издавались специальные выпуски с предложением сезонных товаров или товаров для особых случаев. Добавлены новые разделы — обувь и книги. Обувь, которая, казалось бы, была неподходящим товаром для посылочной торговли, приносила ежемесячно доход, составлявший один миллион долларов. Продажа энциклопедии «Британника» прибавляла пять миллионов долларов ежегодно.

В 1900-1906 годах общий объем продаж увеличился с одного миллиона долларов до более чем 50 миллионов долларов. В 1914 году объем продаж достиг 100 миллионов долларов.

Также благодаря Розенвальду изменился характер взаимоотношений в компании. Предприниматель отказался от статусных привилегий, а когда его спросили, как чувствует себя человек, у которого так много сотрудников, ответил: «Я всегда относился к ним так, будто мы просто работаем вместе».

Как-то ему подарили восточный ковер, чтобы он постелил его у себя в кабинете, но ковер так и остался стоять свернутым в углу. Розенвальд решил, что если всем остальным достаточно обычного линолеума на полу, то и его вполне устроит линолеум.

Для того чтобы улучшить условия труда своих работников, он организовал места для отдыха и развлечений, а также инновационный «сберегательный план и схему участия в прибыли для сотрудников компании».

Розенвальд, будучи бережливым сам, всячески поощрял экономных сотрудников. Работник, чей заработок был ниже 1500 долларов, получал к годовщине своей деятельности в компании бонус: к годовому окладу начислялись проценты пропорционально количеству лет деятельности в компании. К десяти годам работы в компании сотрудник получал уже 10% прибавки — на этом рост процентов заканчивался. Деньги, полученные в качестве бонуса, Розенвальд предлагал откладывать.

После того как в 1908 году Сирс ушел из компании, Розенвальд стал президентом, а в 1925 году — председателем правления.

В 1920-е годы он задал новое направление деятельности. Каталог посылочной торговли всё ещё оставался важной составляющей торговой стратегии Sears, Roebuck, но теперь Розенвальд обратил внимание на розничные торговые точки.

В 1925 году компания открыла первый розничный магазин в Чикаго. Четыре года спустя в стране было уже 324 магазина с вывеской Sears.

В последние годы жизни Розенвальд занимался в основном благотворительностью. Джулиус Розенвальд умер в 1932 году.

Оценка деятельности

Неизвестно, стала бы компания Sears, Roebuck крупнейшим предприятием розничной торговли, если бы её не возглавил Розенвальд в тот момент, когда вследствие недобросовестной работы многих компаний репутация посылочной торговли сильно пошатнулась.

Используя различные нововведения, Розенвальд вдохнул новую жизнь в устаревший формат. Более широкий выбор, улучшенное качество и гарантия возврата денег — вот те средства, которые помогли вернуть клиентов предприятию розничной торговли.

В самой компании Розенвальд сосредоточился на обеспечении поставок качественной продукции и поддержании «боевого» настроя сотрудников.

 

© 2023 Новости России // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru