Из нового сплава: новые подробности о русском двигателе ПД-14

Применение особого жаропрочного гранулированного сплава для ПД-14 позволит добиться самого большого ресурса в классе.

1741
Сегодня
16:21

Из нового сплава: новые подробности о русском двигателе ПД-14

Из нового сплава: новые подробности о русском двигателе ПД-14irkut.com-Пресс-служба корпорации Иркут

Загрузка…

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС), входящие в состав Госкорпорации Ростех, начнут использование особого жаропрочного гранулированного сплава в двигателях ПД-14. По данным компаний, такое решение значительно увеличит срок службы агрегата.

Известно, что новый сплав будет использован при создании дисков компрессора высокого давления и турбины силовой установки, которая создается для российского узкофюзеляжного самолёта нового поколения Irkut MC-21.

Согласно текущим оценкам инженеров, применение гранулированного сплава вместе с другими инновациями позволят увеличить ресурс силовой установки с 5 до 30 тысяч летных циклов.

Стоит отметить, что двигатели Д-436 производства украинской компании «Мотор Сич», используемые в самолетах Ан-148, имеют ресурс до 5 тысяч циклов. А самые распространённые в мире американо-французские двигатели семейства CFM56 , которые устанавливаются на Boeing 737 и Airbus A320, имеют средний показатель в 18 тысяч циклов ресурса.

При этом силовая установка PowerJet SaM146 российско-французского производства для самолетов Sukhoi Superjet 100 имеет ресурс до 20 тысяч летных циклов.

На сегодняшний день самым «долгоиграющим» авиационным агрегатом является американская  установка семейства PW1000G, имеющая в запасе до 25 тысяч циклов до капитального ремонта.

Двигатель ПД-14 — это результат успешной работы кооперации крупных российских предприятий. Инновационные решения позволяют авиационному двигателю выйти на новый уровень и стать одним из самых надежных установок в мире.

По информации ОДК и ВИЛС, первое испытание прототипа MC-21 с двигателем ПД-14 запланировано на второй квартал 2019 года. Поставки агрегата для серийного производства MC-21 начнутся в 2021 году.

Валентина Прокофьева

© 2023 Новости России // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru