Мультимодальный фактор Калининграда: РФ лишает порты Прибалтики грузопотока
Российский транспортный проект ОТЛК ЕРА лишает порты Прибалтики надежд на получение значимого места на «Шелковом пути».
2100
Вчера
18:52
Мультимодальный фактор Калининграда: РФ лишает порты Прибалтики грузопотокаwikipedia.org-Jack No1 CC BY-SA 3.0
Загрузка…
Транзитное противостояние России со странами Прибалтики, которое было спровоцировано антироссийскими санкциями Запада, оказало крайне негативное влияние на транспортные компании государств данного региона. При этом российские контрмеры привели к резкому падению значимости местных портов, грузы из которых начали активно отбирать гавани РФ.
В подобной ситуации прибалтийские компании обратили внимание на потенциал использования своего положения для занятия важного положения в рамках перспективного китайского «Шелкового пути», однако и тут Россия смогла взять инициативу в свои руки при помощи мультимодального фактора транзитного потенциала Калининградской области. Так, по сообщению источника, российской стороне в рамках заключенного в Вене в 21 февраля 2018 года Меморандума о сотрудничестве в области организации мультимодальных перевозок (прим. осуществляемых в рамках одного контракта с задействованием нескольких видов транспорта) контейнеров удалось заложить основы сообщения Китай – Европа с участием ж/д сервисов с колеёй 1520 мм от станций Достык/Алтынколь через порт Калининград или Балтийск с последующей их передачей на морской транспорт и доставкой в порты Северной Европы.
Подтверждением тому может служить сообщение, размещенное на сайте «Объединенной транспортно-логистической компании – Евразийский железнодорожный альянс» «ОТЛК ЕРА». Так, стало известно, что данная российская компания уже отправила «пилотные поезда в рамках проекта развития мультимодальных перевозок через порты Калининградской области».
В итоге российскому бизнесу в очередной раз удалось отобрать у портов Прибалтики столь долгожданный ими грузопоток, который позволил бы им компенсировать потерю транзита РФ. Одновременно с этим можно наблюдать, что РФ начинает приобретать еще большее значение в рамках реализации транспортной концепции «Нового шелкового пути», где российские порты Калининград или Балтийск существенно увеличивают свою роль, тем самым лишая прибалтийских портовиков последнего шанса на восстановление их прежних позиций.