Мультимодальный фактор Калининграда: РФ лишает порты Прибалтики грузопотока

Российский транспортный проект ОТЛК ЕРА лишает порты Прибалтики надежд на получение значимого места на «Шелковом пути».

2100
Вчера
18:52

Мультимодальный фактор Калининграда: РФ лишает порты Прибалтики грузопотока

Мультимодальный фактор Калининграда: РФ лишает порты Прибалтики грузопотокаwikipedia.org-Jack No1 CC BY-SA 3.0

Загрузка…

Транзитное противостояние России со странами Прибалтики, которое было спровоцировано антироссийскими санкциями Запада, оказало крайне негативное влияние на транспортные компании государств данного региона. При этом российские контрмеры привели к резкому падению значимости местных портов, грузы из которых начали активно отбирать гавани РФ.

В подобной ситуации прибалтийские компании обратили внимание на потенциал использования своего положения для занятия важного положения в рамках перспективного китайского «Шелкового пути», однако и тут Россия смогла взять инициативу в свои руки при помощи мультимодального фактора транзитного потенциала Калининградской области. Так, по сообщению источника, российской стороне в рамках заключенного в Вене в 21 февраля 2018 года Меморандума о сотрудничестве в области организации мультимодальных перевозок (прим. осуществляемых в рамках одного контракта  с задействованием нескольких видов транспорта) контейнеров удалось заложить основы сообщения Китай – Европа с участием ж/д сервисов с колеёй 1520 мм от станций Достык/Алтынколь через порт Калининград или Балтийск с последующей их передачей на морской транспорт и доставкой в порты Северной Европы.

Подтверждением тому может служить сообщение, размещенное на сайте «Объединенной транспортно-логистической компании – Евразийский железнодорожный альянс» «ОТЛК ЕРА». Так, стало известно, что данная российская компания уже отправила «пилотные поезда в рамках проекта развития мультимодальных перевозок через порты Калининградской области».

В итоге российскому бизнесу в очередной раз удалось отобрать у портов Прибалтики столь долгожданный ими грузопоток, который позволил бы им компенсировать потерю транзита РФ. Одновременно с этим можно наблюдать, что РФ начинает приобретать еще большее значение в рамках реализации транспортной концепции «Нового шелкового пути», где российские порты Калининград или Балтийск существенно увеличивают свою роль, тем самым лишая прибалтийских портовиков последнего шанса на восстановление их прежних позиций.

Сергей Жуков

© 2023 Новости России // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru