Новая опасность для Севморпути: РФ нужно готовиться к двойной конкуренции

В России обратили внимание на новые риски, которые грозят развитию СМП и реализации отечественных проектов в Арктике.

1792
Вчера
18:05

Новая опасность для Севморпути: РФ нужно готовиться к двойной конкуренции

Новая опасность для Севморпути: РФ нужно готовиться к двойной конкуренцииgazprom.ru-Пресс-служба ПАО Газпром

Загрузка…

В настоящее время перспективу использования Северного морского пути (СМП) и развития арктических проектов РФ смог оценить не только отечественный бизнес, но и иностранные компании. К настоящему моменту представители целого ряда государств начинают постепенно выстраиваться в очередь для того, чтобы принять участие в арктических СПГ-проектах РФ и готовы инвестировать в развитие инфраструктуры СМП.

Однако в последнее время в руководстве страны начали обращать внимание на то, что, несмотря на это, Севморпути грозит новая опасность для дальнейшего его развития. Так, замминистра природных ресурсов и экологии России Денис Храмов в рамках пресс-конференции ТАСС заявил, что РФ в деле увеличения популярности использования СМП нужно готовиться к двойной конкуренции с США и Австралией.

В руководстве РФ пояснили, что на данный момент основной слабостью Севморпути является низкая «коммерческая скорость движения грузов», которые по нему перевозятся между Европой и Азией. «Если мы не будем предпринимать совместные усилия по тому, чтобы повысить коммерческую скорость движения грузов по Севморпути в азиатском направлении, то, например, ресурсные запасы Арктики могут быть замещены нашими конкурентами из Австралии, из США», — предупредил Храмов.

Замминистра РФ указал, что российская Арктика имеет огромные природные богатства и новые открытия, сделанные в последнее время, подтверждают высокий экономический потенциал этого региона страны. Однако при этом он отметил, что наиболее перспективными сейчас выглядят арктические запасы газа, что объясняет высокую конкуренцию российского СПГ с американскими компаниями, которые также активно работают над освоением развивающегося рынка Азии и проявляют устремления к доминированию на газовом рынке ЕС.

В итоге становится очевидна необходимость форсирования работ по обеспечению российской инфраструктуры СМП и наращиванию отечественного ледокольного флота. В перспективе это позволит ускорить грузопоток по данному морскому маршруту и нивелирует подобные риски. В противном случае РФ может банально не успеть в борьбе с США и Австралией за азиатских покупателей углеводородов.

Сергей Жуков

© 2023 Новости России // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru