Посадить L-410 на воду: в ЦАГИ доказали эффективность доработки «Турболёта»

В России завершили испытания новой модификации L-410UVP-E20, которая существенно расширит возможности этого самолета.

1458
Вчера
17:33

Посадить L-410 на воду: в ЦАГИ доказали эффективность доработки «Турболёта»

Посадить L-410 на воду: в ЦАГИ доказали эффективность доработки «Турболёта»wikipedia.org-Aleksandr Markin CC BY-SA 2.0

Загрузка…

Многоцелевой двухмоторный самолёт Let L-410 Turbolet ранее созданный в Чехословакии для местных воздушных линий, начал преображаться после того, как в 2013 году права на этот самолет фактически перешли к российской компании. Так, новые хозяева дали старт проведению комплекса мероприятий по доработке «Турболёта», в результате чего создана новая поплавковая модель L-410UVP-E20, которая существенно расширяет возможности использования этого самолета.

Так, по сообщению портала «Авиация России», в ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского недавно была «завершена работа по формированию гидродинамической компоновки и испытаниям моделей поплавкового варианта лёгкого многоцелевого самолёта L-410UVP-E20». При этом источником отмечается, что в результате испытаний была проверена «эффективность проведённой доработки» по таким показателям, как взлётно-посадочные и гидродинамические характеристики, уровень брызгообразования, простота осуществления маневрирования, а также выполнения взлёта и посадки.

В ЦАГИ смогли доказать эффективность доработки «Турболёта» и заявили, что «испытания показали, что самолёт на поплавках имеет близкие к расчётным» характеристики. «На поплавки установили накладки, увеличивающие поперечную килеватость днищ в кормовой оконечности, и гидродинамические стабилизаторы курса», — заявила глава отдела гидродинамики амфибийных летательных аппаратов ЦАГИ Лариса Гонцова, рассказывая о том, благодаря чему российским разработчикам удалось успешно посадить L-410 на воду.

Сергей Жуков

© 2023 Новости России // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru