AOL Time Warner

Кейс Стивен

Этапы жизненного пути Стивена Кейса

1958 — Родился в Гонолулу
1979 — Окончил Williams College; приступил к работе в компании Procter & Gamble
1983 — Получил должность в Control Video
1989 — Компания Quantum Computers переименована в America Online (AOL)
1991 — Кейс стал управляющим компании A0L
1992 — America Online произвела первичное размещёние акций
1996 — Зафиксировано 4,6 миллиона абонентов
1998 — Приобрёл CompuServe
1999 — Приобрёл Netscape
2000 — Объявил о слиянии с Time Warner
2001 — У компании A0L — 30 миллионов абонентов. Запустил новую усовершенствованную версию программы A0L 7.0
2002 — A0L начал работу новых широковещательных служб
2002 — Пересмотрел показатели прибыли до слияния, что привело к расследованию учётной практики департаментом юстиции США
2002 — AOL Time Warner объявила о самом высоком за всю историю компании уровне убытка — 100 миллиардов долларов
2003 — Уволился с должности управляющего AOL Time Warner

Кейс Стивен — один из учредителей и бывший управляющий компании America Online (AOL). Политолог по образованию, он занимал разные должности, связанные с маркетингом и продажами, а со временем создал компанию Quantum Computers, которая предлагала онлайн — услуги пользователям компьютеров торговой марки Commodore.

В 1989 году компанию переименовали. В 1992 году America Online (AOL) стала открытым акционерным обществом. Её услугами пользовались 150 тысяч абонентов. К 1996 году их количество возросло до 4,6 миллиона.

В 1998 году Кейс отчасти избавился от конкурентов, купив компании CompuServe (2,5 миллиона абонентов) и Netscape.

В 2001 году у компании AOL было 30 миллионов абонентов во всех странах.

В начале XXI века Стивен Кейс заключил самую важную сделку в своей жизни. Все были шокированы известием о слиянии стоимостью в 166 миллиардов долларов с медиагигантом Time Warner. Процесс был очень медленный, показатели постоянно были негативными, что привело к уходу Кейса с занимаемой должности в 2003 году.

Стив Кейс родился 21 августа 1958 года в Гонолулу. Он не похож на представителей новой экономики вроде Марка Андерссена из Netscape или Дэвида Файло из Yahoo!. Не стал идти путём компьютерных фанатов, одержимых желанием любой ценой стать миллиардерами и изучать компьютерные науки или инжиниринг в каком — нибудь логове технократов на Западном побережье типа Стэнфорда, а получил образование политолога в Williams College, штат Массачусетс.

Некоторое время Кейс занимался маркетингом и сбытом: сначала в компании Procter & Gamble (средства для ухода за волосами), а затем в корпорации PepsiCo (подразделение Pizza Hut). И только после этого он обратил внимание на Интернет.

Вспоминая, как он в первый раз подключился к Интернету, Стивен Кейс рассказывал: «Я думал тогда, что это волшебство, и сейчас по — прежнему думаю, что это волшебство. Мой мир вращается вокруг потребителей.

Каждый день я просыпаюсь и спрашиваю себя: «Как сделать America Online более интересной, более полезной, более доступной, доставляющей больше удовольствия — такой, чтобы ею заинтересовалось ещё больше людей?»

Потому что я до сих пор помню тот волнующий момент, когда тринадцать лет назад я впервые подключился к онлайн — услуге».

Карьерный рост

Вкусив прелестей корпоративной культуры, в 1983 году Кейс устроился на работу в Control Video — небольшую сервисную компанию, которая занималась видеоиграми.

У него был врожденный дар предпринимателя. В детстве он продавал лаймовый сок на заднем дворе своего дома, ежедневно в обязательном порядке разносил газеты и вместе с братом Дэном организовал компанию посылочной торговли.

Компания Control Video не особо преуспевала, но именно там Кейс познакомился с Джимом Кинси и Марком Серифом. Получилось идеальное трио: Сериф был технократом до мозга костей (прежде работал в сети Arpanet, которая существовала до появления Интернета), Кинси прекрасно разбирался в финансах, а Кейс внедрял ноу — хау в сфере продаж и маркетинга. Они создали компанию Quantum Computers, которая предоставляла онлайн — услуги пользователям уже устаревших на то время компьютеров Commodore.

Вскоре производитель этих компьютеров потерпел крах, a America Online (AOL), бывшая Quantum Computers, продолжила своё победное шествие.

Интуиция подсказывала Кейсу, чего хочет потребитель.

Необременный техническим образованием, он мог выставить на продажу продукт, предназначенный для среднестатистического американца, и предложить максимально удобные для пользователя эксплуатационные характеристики.

В 1998 году он заявил: «Наша стратегия всегда была совершенно прозрачной. Потребителям нужно место, в котором можно найти хорошее интернет — наполнение и пообщаться с интересными людьми. И они хотят, чтобы кто — нибудь облегчил для них эту задачу».

Компания America Online вышла на рынок в 1992 году. В то время количество её абонентов составляло 150 тысяч человек.

К 1996 году, благодаря внедрению инновационной маркетинговой стратегии, которая предполагала доставку компакт — дисков с предложением бесплатной пробной версии программы AOL, количество абонентов увеличилось до 4,6 миллиона человек.

Основные конкуренты — CompuServe и Prodigy — не могли тягаться с AOL, a AOL пока не могла конкурировать с MSN корпорации Microsoft. Однако вместе с успехом появились и проблемы. Вместо того чтобы каждый раз взимать с абонентов плату за использование услуг, AOL подписывала с ними договоры с заранее согласованными ценами, что привело к резкому скачку показателей загрузки сети. Люди проводили больше времени в Интернете, системы не выдерживали такой нагрузки, и в конце концов оборудование вышло из строя.

Кейс пригласил Боба Питтмана, одного из основателей MTV, и доверил ему руководство компанией. Питтман был специалистом по средствам массовой информации и разбирался в поставках медиаконтента. Кроме того, он знал, как управлять такой крупной корпорацией, как AOL. Тем не менее оказалось, что зарабатывать на подписках не так уж и просто. Чем больше появлялось абонентов, тем больше приходилось тратить на инфраструктуру и поддержку качества предоставляемых услуг. Кейс и Питтман разработали коммерческую модель, согласно которой источником дохода становился медиаконтент, «вытягивающий» деньги из абонентов.

И если бы эта модель предполагала наличие специально организованной аудитории, то рекламодатели лезли бы из кожи вон, чтобы сотрудничать с AOL. Таков был расчёт, и он оказался верным.

Питтман взялся за расходы, снизив стоимость привлечения клиентов, — теперь каждый новый клиент обходился не в 400, а менее чем в 100 долларов. Были проданы концессии: компания 1-800-Flowers купила концессию на продажу цветов за 25 миллионов долларов, сеть книжных магазинов Barnes & Noble — концессию на продажу книг на внутреннем сайте корпорации, а сайт Amazon.com приобрел эксклюзивную концессию на продажу литературы на внешнем сайте компании AOL.

В 1998 году Кейс взял под свой контроль компанию CompuServe (плюс ещё 2,5 миллиона подписчиков) и в том же году купил Netscape за 4,2 миллиарда долларов.

Затем, в первые годы XXI века, корпорация America Online шокировала широкую общественность заявлением о запланированном слиянии стоимостью 166 миллиардов долларов с компанией Time Warner.

В 2002 году затраты на официальную регистрацию составили 54 миллиарда долларов. В 2002 году, когда были опубликованы уточненные данные о прибыли до слияния, у компании появились дополнительные финансовые проблемы, в связи с чем департамент юстиции США провел расследование учетной практики корпорации.

Тем временем America Online расширяла свою деятельность, и в 2002 году присоединила широковещательные службы. Около 80% всех пользователей онлайновых услуг так или иначе подключаются к системе AOL. Заглядывая в различные интернет-магазины, они ежегодно тратят более 10 миллиардов долларов.

В 2002 году более 35 миллионов абонентов во всем мире проводили в системе AOL в среднем 70 минут в день, и ежемесячные показатели пользовательского времени, которые превысили миллиард часов, продолжали расти.

Несмотря на такой успех, положение Стивена Кейса пошатнулось, и в январе 2003 года он ушёл из корпорации AOL Time Warner (в настоящее время — Time Warner Inc.), почувствовав, что в роли номинального управляющего стал козлом отпущения: «Некоторые расстроенные акционеры продолжают считать, что неудовлетворительные показатели работы компании после слияния — это моя личная вина».

Неудачи продолжались, когда Комиссия по ценным бумагам и биржам вызвала Кейса и его преемника в Time Warner Ричарда Парсонса в суд по делу об учётной практике компании.

Резюме

Стивен Кейс не засиживался допоздна в гараже за изучением микросхем, не размышлял дни и ночи напролёт о создании своей технологической империи.

Он решил попасть в «высшее общество» информационных технологий другим путём. Когда увидел Интернет, то предположил, что должно быть много людей, готовых «вступить в бой» с технологиями.

До появления Интернета все домашние развлечения сводились к нажатию кнопок и выбору каналов. Интернет изменил правила. Вначале подключение к сети осуществлялось только через соответствующим образом настроенный компьютер, потом нужно было использовать специальную систему навигации, указатели ресурсов, вводить адреса каналов обслуживания, получать протоколы электронной почты и разбираться во многих других подробностях.

Для несведущего человека подключение к Интернету и навигация в Сети приравнивалась к познанию теории струн или квантовой механики. Кейс заменил всё эти премудрости компакт-диском AOL, благодаря чему работа в Интернете стала доступной для миллионов людей, и создал компанию, которая эффективно поглотила одну из крупнейших медиакомпаний мира — корпорацию Time Warner.

© 2023 Новости России // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru