Империя Coca — Cola

Вудраф Роберт Уиншип

Вехи жизненного пути Вудрафа Роберта Уиншипа

1889 — Родился в городе Колумбус, штат Джорджия
1919 — Принадлежащий отцу Вудрафа синдикат приобрел Coca-Cola Company
1923 — Стал президентом компании Coca-Cola
1926 — Открыл иностранный отдел компании — Coca-Cola’s Foreign Department
1928 — Coca-Cola была поставщиком безалкогольных напитков на Олимпийских играх в Амстердаме
1930 — Foreign Department преобразован в Coca-Cola Export Corporation
1933 — На Чикагской всемирной выставке представляют раздаточный автомат для напитков Coca-Cola
1939 — Оставил должность президента корпорации
1965 — Вышел на пенсию
1985 — Умер

Вудраф Роберт Уиншип получил империю Coca-Cola по наследству: в 1919 году его отец купил долю семьи Кэндлеров в компании за 25 миллионов долларов. Но на первых порах такое наследство не приносило никакой пользы. Когда он искал работу за пределами семейной компании по производству безалкогольных напитков, отец всякий раз пытался помешать его карьере.

Прежде чем смириться с неизбежным и начать работать в Coca-Cola (с 1923 года), реализовал себя на поприще торгового представителя White Motor Company.

В течение следующих сорока лет, вплоть до ухода на заслуженный отдых в 1965 году, руководил компанией Coca-Cola и создал одну из самых дорогостоящих торговых марок в мире.

Вудраф родился 6 декабря 1889 года в городе Колумбус, штат Джорджия. Его отец Эрнест Вудраф был президентом Trust Company of Georgia, которая была частью синдиката, выкупившего акции компании Coca-Cola.

Вначале юного Вудрафа отправили на учёбу в Военную академию штата Джорджия. Он оказался нерадивым студентом.

Не исключено, однако, что на его отметки смотрели сквозь пальцы, поскольку Роберт спас академию от разорения.

Узнав, что Национальный банк Атланты собирается взыскать с академии долг по закладной, Вудраф нанёс визит вице — президенту банка и отчасти обманом, отчасти упоминанием громких имен добился отсрочки.

Обучение закончилось в колледже Эмори. Вудраф платил другим студентам за то, что те выполняли его домашние задания. Когда впоследствии его спросили о том, в чём состоит секрет успешного руководителя, он ответил: «Если вы можете убедить кого — нибудь сделать за вас то, что он(а) делает лучше, чем вы, то желательно всегда выбирать этот вариант».
Но несмотря на все свои уловки, он так и не получил высшего образования.

Карьера началась неудачно: одно за другим следовали увольнения без видимых причин. Однажды, решив выяснить, почему ему отказали в повышении заработной платы, молодой человек узнал, что в его профессиональную деятельность вмешивается отец. Эрнест Вудраф хотел преподать сыну урок: богатый отец — не гарантия лёгкой жизни. И Роберт поклялся, что никогда не будет работать в отцовской компании.

Путь к успеху Вудрафа Роберта Уиншипа

Пока юный Вудраф взбирался по карьерной лестнице в компании White Motor Company, его отец создал инвестиционную группу, которая в 1919 году заплатила 25 миллионов долларов за акции Coca-Cola Company, принадлежащие семье Кэндлер. В рамках сделки 500 тысяч акций первого выпуска были проданы на фондовой бирже по 40 долларов за штуку. Когда отец предложил Роберту стать участником синдиката, тот неожиданно согласился, заполучив большой пакет акций Coca-Cola по 5 долларов за штуку.

В 1923 году тридцатитрехлетний Вудраф заключил со своим отцом перемирие и стал президентом Coca-Cola. Его нимало не смутило даже существенное уменьшение зарплаты (он отклонил предложение занять пост президента компании Standard Oil с окладом в 250 тысяч долларов).

Позже Вудраф признался, что принял предложение отца, поскольку это был единственный способ увеличить стоимость принадлежащих ему акций Coca-Cola.

На протяжении следующих шестидесяти лет Вудраф наблюдал, как перспективное предприятие по производству безалкогольных напитков Coca-Cola превращается в огромную международную корпорацию. Он не обошёл своим вниманием ни одного аспекта деятельности компании и начал с изменения маркетинговой стратегии. Для того чтобы у потребителя возникали только положительные ассоциации в связи с продукцией компании, запрещались любые негативные сравнения и упоминания о том, что изначально напиток был придуман для лечебных целей.

Вудраф начал борьбу за качество производимой и распределяемой продукции. В 1928 году наибольшим спросом пользовалась газировка в специальных автоматах для продажи газированной воды, а не бутилированные напитки, и Вудраф позаботился о том, чтобы автоматы обслуживались высококвалифицированными сотрудниками.

Была организована специальная школа, Fountain Training School где торговые представители компании учились правильно смешивать напиток Coca-Cola в соответствии со специальной инструкцией, составленной по распоряжению Вудрафа. В то же время, понимая, что будущее компании зависит от производства бутилированных напитков, он ввёл стандарты качества и систему их проверки на заводах по выпуску безалкогольных напитков.

Однако самым важным достижением Вудрафа в Coca-Cola стало расширение международных рынков сбыта. Напиток начал экспортироваться ещё в 1900 году — благодаря Азе Кэндлеру, заключившему договор на поставку напитков в Англию. В начале 1900-х годов компания построила заводы по производству бутилированных безалкогольных напитков в ряде стран — от Кубы до Филиппин.

Но согласованного управления выпуском продукции на международном уровне не было, и дальнейшую деятельность по завоеванию международного рынка пришлась остановить.

В 1926 году Вудраф изменил ситуацию, создав иностранный отдел компании, который через четыре года стал полноценным подразделением компании — Coca-Cola Export Corporation.

Потом дальновидный руководитель заключил сделку с представителями олимпийского движения, и в 1928 году, когда в Амстердаме проходили Олимпийские игры, напиток Coca-Cola экспортировался в Голландию. Вудраф обеспечивал плацдармы для своей компании за границей, инвестируя средства в местную экономику, сооружая заводы по производству безалкогольных напитков и устраивая на работу местных жителей, которые занимались распространением напитков. Так торговая марка обеспечила себе великолепную репутацию на экспортных рынках.

В 1939 году Вудраф ушёл с должности президента корпорации, но продолжал активно участвовать в её деятельности. Когда началась Вторая мировая война, он пообещал: «Мы проследим за тем, чтобы каждый мужчина в форме получал бутылку Coca-Cola за пять центов — где бы он ни находился и чего бы это ни стоило нашей компании». Таким образом, шипучий напиток распространился во многих странах мира.

В послевоенное время усилия Вудрафа были направлены преимущественно на конкурентную борьбу с компанией Pepsi-Cola. Его влияние чувствовалось даже после ухода на пенсию в 1965 году. Он оставался Пигмалионом Coca-Cola, негласно подготавливая к предстоящей работе всех потенциальных руководителей компании, включая Роберто Гоизуета.

Роберт Вудраф умер 7 марта 1985 года в возрасте девяноста пяти лет.

Резюме

Личная жизнь Роберта Вудрафа была окутана тайной.

Его нельзя назвать высококультурным человеком: он не любил читать книги, в отличие от многих других состоятельных руководителей, не интересовался коллекционированием предметов искусства или антиквариата. Известно, что он боялся одиночества и частенько под утро собирал у себя дома своих друзей и коллег, чтобы они составили ему компанию. Тем не менее был очень замкнутым, и даже установил в офисе отдельный лифт.

Совсем по — другому можно охарактеризовать Вудрафа — босса, обеспечившего громкий успех одной из крупнейших компаний мира: целеустремленный руководитель, который тщательно контролировал деятельность своей корпорации. Вудраф не придумывал тот продукт, который продавала его компания, но именно он обеспечил активный сбыт продукции Coca-Cola по всему миру, и благодаря ему шипучий напиток на основе карамели стал символом США.

У Вудрафа было такое кредо:

«Человек не ограничен в возможностях и пространстве, если ему всё равно, кто ставит это себе в заслугу».

© 2023 Новости России // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru