Коэффициент цена/продажи

Сущность показателя — коэффициент цена/продажи

Коэффициент цена/продажи (Р/S) — это еще один показатель, наряду с коэффициентом цена/прибыль (Р/Е), стоимости одних акций относительно других.

Важность этого показателя

Как и многие другие коэффициенты на основе цены, данный тоже не имеет особого смысла, если рассматривать его изолированно, однако приобретает ценность при использовании в сравнениях.

Так, число 0,33 само по себе не многое говорит нам, пока не сравнишь его, например, со средними значениями по отрасли или сектору.

Работа этого показателя на практике

Получают коэффициент цена/продажи делением рыночной капитализации на последние опубликованные цифры годовых продаж.
Так, если капитализация компании составляет 1 млрд ф. ст., а продажи — 3 млрд ф. ст., то коэффициент цена/продажи равен 0,33.

Величина этого коэффициента зависит от вида отрасли. Например, можно ожидать, что многие розничные фирмы и другие крупномасштабные распространители товаров имеют очень высокие продажи относительно своей рыночной капитализации — иначе говоря, очень низкое отношение цена/продажи.

А производители дорогостоящих товаров обычно имеют намного меньшие цифры продаж и поэтому более высокие значения коэффициента Р/S. Но, как почти всегда бывает при анализе акций (поскольку это скорее искусство, чем наука), не все так однозначно… Хотя мы вправе говорить об общей тенденции.

Если упорядочить компании по возрастанию коэффициента цена/продажи, то окажется, что цифры сетей супермаркетов — среди самых низких.

Компания с более низким отношением цена/продажи дешевле имеющей более высокий коэффициент, особенно если они обе принадлежат к одному сектору, что делает более уместным прямое сравнение. Каждая акция компании с более низким соотношением цена/продажи приносит вам большую часть объёма продаж этой компании, чем акция компании, имеющей более высокий P/S.

Заметим, однако, что компания дешевле только на основании рассматриваемого коэффициента; из этого не следует большая привлекательность акций. Часто имеются причины того, почему коэффициент цена/продажи ниже, чем у другой, кажущейся аналогичной компании; обычно всё объясняется меньшей рентабельностью.

Если говорить о корпоративной эффективности, то коэффициент цена/продажи учитывает только продажи, верхнюю строку отчета о прибыли и убытках.

Пока же дело дойдёт до нижней строки (т.е. до цифры прибыли, заработанной компанией), всё может измениться.

Важнейшие детали

— Даже несущая убытки компания всё равно будет иметь какое-то значение коэффициента цена/продажи, несмотря на отсутствие коэффициента цена/прибыль. Значит, подобно всем остальным инструментам инвестиционного анализа, соотношение цена/продажи нужно использовать осторожно — хотя для инвесторов оно всё равно полезно.

В высококвалифицированном исследовании Нью — Йоркской фондовой биржи этот коэффициент был назван основным показателем для окончательного выбора очень долгосрочных и успешных акций.

© 2023 Новости России // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru