Маршрут «Север-Юг» стремится к успеху в обход Суэцкого канала

Новый мультимодальный маршрут через территорию России доказывает свою эффективность даже на фоне санкций США.

1440
Вчера
18:43

Маршрут «Север-Юг» стремится к успеху в обход Суэцкого канала

Маршрут «Север-Юг» стремится к успеху в обход Суэцкого каналаwikipedia.org-Mike Michael L. Baird CC BY 2.0

Загрузка…

Санкции США вынуждают все больше стран кооперироваться для минимизации рисков и извлечения максимальной выгоды. В этом контексте РФ смогла доказать, что ее роль в мировой экономике может стать ключем к успеху. Так, в России начали уделять пристальное внимание к полноценному использованию транзитного потенциала страны для обеспечения высокоэффективного грузопотока между рынками ЕС и развивающимися странами Азии.

Первым ударом по господству Суэцкого канала над мировыми потоками товаров из Азии в Европу стало развитие Северного морского пути (СМП), который является более дешевой, безопасной и быстрой альтернативой использования канала, пролегающего через Египет. На этом поприще РФ предпринимает меры для развития арктической инфраструктуры страны, что приводит к существенной интенсификации судоходства в акватории СМП. Однако даже при положительном развитии ситуации использование Севморпути становится актуальным лишь для стран восточноазиатского региона, что оставляет за бортом таких промышленных гигантов, как Индия.

Именно на эту страну и был рассчитан второй удар РФ по Суэцкому каналу, которым стал мультимодальный маршрут «Север-Юг», пролегающий через Иран, Каспийское море и Россию. Примечательно, что согласно сообщению инфопортала «КОРАБЕЛ.РУ», сейчас можно наблюдать, как этот проект стремится к успеху. Так, по данным источника показатели российских портов Каспийского бассейна продолжают уверенный рост, «несмотря на эффект высокой базы в прошлом году». При этом отмечается, что по итогам 2018 года прирост грузопотока составил внушительные 38,5% и продолжает увеличиваться. «По итогам января-февраля 2019 года вырос на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 954,6 тыс. тонн», — отмечается источником.

Таким образом, можно наблюдать, что работа по модернизации каспийской портовой инфраструктуры РФ дает положительные плоды и способствует дальнейшему росту грузопотока через Каспий, делая маршрут «Север-Юг» более эффективным и популярным.

Сергей Жуков

© 2023 Новости России // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru