«Мягкая эвтаназия» для «Антонова»: Boeing готовит план с «двойным эффектом»

Финансовый эксперт Алексей Кущ указал на скрытые мотивы иностранных компаний, планирующих помочь украинскому авиапрому.

889
Сегодня
13:54

«Мягкая эвтаназия» для «Антонова»: Boeing готовит план с «двойным эффектом»

«Мягкая эвтаназия» для «Антонова»: Boeing готовит план с «двойным эффектом»antonov.com-Антонов

Загрузка…

Санкционное противостояние с РФ постепенно приводят украинский авиапром к тотальному банкротству. Тем временем, как в РФ активно идет процесс импортозамещения и ведутся работы над созданием альтернативной продукции «Антонова», украинские предприятия также пытаются провести свое импортозамещение.

Так, в материале «Апострофа» было обращено внимание на способы преодоления проблем украинскими предприятиями. При этом в издании отметили предбанкротное состояние украинкой авиапромышленности, которая сейчас еще держится на плаву за счет государственной поддержки и надеждам на иностранную помощь.

На этом фоне весьма интересно соглашение «Антонова» с дочерним предприятием Boeing, авиадетали которого позволят Украине в этом году построить 8 самолетов. Однако столь радужные перспективы отказа от сотрудничества с РФ при помощи американцев разрушил украинский финансовый эксперт Алексей Кущ. Им было отмечено, что Boeing готовит план с «двойным эффектом».

«Для американских компаний есть определенная целесообразность поддерживать украинское авиастроение, и причина здесь — не коммерческая привлекательность», — заявил Кущ. При этом он отметил, что американские компании зачастую руководствуются в своей деятельности не только экономической выгодой, но и «делают приятно» государству».

Так, Кущ отметил, что компании украинского авиапрома обладают значительным кадровым потенциалом, который в случае резкого обвала этой сферы экономики Украины может «сбежать» в другие страны, преимущественно в соседнюю РФ. В данной ситуации, по мнению эксперта, в Boeing планируют удержать сотрудников «Антонова» на Украине. При этом он отметил, что американцы не будут налаживать сотрудничество в рамках совместного производства новых самолетов, а лишь ограничатся выпуском отдельных авиакомпонентов.

В итоге такая полумера позволит обеспечить «двойной эффект», не позволив РФ получить новые профессиональные кадры и одновременно сводя потенциал авиапрома Украины к нулю. «Нужно понимать, что мы являемся прямыми конкурентами американцев и в ракетостроении и самолетостроении, и никто не хочет, чтобы Украина развивала проект своего гражданского самолета, поскольку, зачем Airbus или Boeing такой конкурент. Таким образом, это – такая «мягкая эвтаназия» для нашей авиастроительной отрасли», — резюмируя нынешнюю ситуацию в украинском авиапроме, пояснил Кущ.

Сергей Жуков

© 2023 Новости России // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru