Rail Baltica и Клайпедский порт подождут: разрыв с РФ загоняет Литву в угол

Экономическое противостояние с РФ вынуждает страны Прибалтики идти на компромиссы для реализации наиболее важных проектов.

15766
Вчера
12:35

Rail Baltica и Клайпедский порт подождут: разрыв с РФ загоняет Литву в угол

Rail Baltica и Клайпедский порт подождут: разрыв с РФ загоняет Литву в уголNation News-Наталья Агеенко

Загрузка…

С началом экономического противостояния с Россией страны Прибалтики начали вместе с российскими грузами терять прибыль за их транзит. В итоге в странах этого региона постепенно начали отказываться от модернизации и даже ремонта старых ж/д, закрывая целые направления перевозок.

Примечательно, что в этой ситуации в Литве собрались строить внешний Клайпедский порт, который в условиях противостояния с РФ еще актуален благодаря тому, что зимой его воды не замерзают. Еще одним средством сохранения транзитного потенциала Литвы должен стать проект Rail Baltica, в рамках которого планируется построить через Прибалтику ж/д, связывающую Финляндию со старой Европой в обход РФ.

Однако нынешняя проблема Литвы заключается в том, что разрыв отношений с Россией лишает страну средств для реализации жизненно необходимых местных проектов. Подтверждением такого положения является уже тот факт, что реализация Rail Baltica и расширение Клайпедского порта в значительной части финансируется за счет помощи ЕС.

Развитие подобной ситуации в итоге приводит к тому, что дальнейший разрыв отношений с РФ загоняет Литву в угол, и заставляет ее искать средства на модернизацию транспортной инфраструктуры своей страны. Так, в Вильнюсе сейчас на фоне оглашения своих амбициозных планов начинают проявлять серьезные сомнения по поводу возможности их реализации.

В этом контексте интересен материал информпортала DELFI, в котором со ссылкой на заявление министра путей сообщения Литвы Рокаса Масюлиса было рассказано о том, что «инфраструктура литовских аэропортов и автомобильных дорог начинает трещать по швам, поэтому ее необходимо обновить».

«Инфраструктура аэропорта трещит по швам, ведь она запланирована для меньших пассажирских потоков. Мы должны обновить Вильнюсский аэропорт – это даже не входит в долгосрочное планирование, это минимум, который мы обязаны выполнить», — заявил литовский министр, указывая на бедственное положение дел в транспортной инфраструктуре Литвы. Примечательно, что на этом фоне власти страны продолжают обещать своим гражданам «светлое будущее» и реализацию новых амбициозных проектов.

В итоге становится очевидно, что из-за противостояния с РФ Литва уже не в состоянии остановить развал существующей местной транспортной инфраструктуры страны. При этом населению предлагается смотреть на реализацию отдельных европейских проектов, которые в значительной степени реализуются за счет средств ЕС.

Сергей Жуков

© 2023 Новости России // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru